Азы фотографии для чайников

Некоторые советы начинающим фотографам

Любишь фотографировать - люби и теорию учить! © flickr.com

На организованном компанией  «Кругозор» (подробнее на www.krugozir.com.ua) тренинге  фотохудожница Александра Гнатуш  рассказала нам азы творчества для новичков.

В уютном кафе «Купидон», попивая чай и сидя на уютном диване, я стала открывать для себя новый мир,  в котором  устрашающие слова «экспокоррекция», «рав» и «диафрагма» стали для меня более-менее близкими и почти понятными.

Итак, для начала красивая легенда (пересказываю, как запомнила).

 Красивая легенда

Знаменитый испанский король Филипп II получил донос: сын одного из вельмож решил заняться искусством. Он пишет гениальные картины и не признать его таланта невозможно.  Когда юношу пригласили во дворец, придворный живописец предложил ему перо и бумагу.

-Нарисуй лошадку, - попросил он.

-Лошадку? Я не могу, я создаю произведения искусства, - ответил тот.

-Как же ты можешь создавать произведения искусства, если не можешь нарисовать даже лошадку?

 А значит, чтобы стать фотографом нам нужно научиться «рисовать лошадку», то есть понять основы фотографии.

Вот главные термины, необходимые любому фотографу:

Экспозиция - количество света, падающего на светочувствительный элемент. Может быть правильной и неправильной, причем, если первый вариант только один, то второй может отличаться: либо света не хватит, и кадр будет недоэкспонированным (попало слишком мало света, детали в тенях потерялись, сама фотография очень темная), либо света на матрицу/пленку попадет слишком много. И кадр окажется засвеченным (детализация в светлых областях пропадет, появится пересвет).

Параметрами экспозиции являются:

Длина выдержки - время, которое на светочувствительный элемент фотокамеры; (матрицу или пленку) падает свет (измеряется в долях секунды или секундах);

Значение диафрагмы - величина отверстия, через которое свет поступает на светочувствительный элемент (матрицу или пленку), изменение диафрагмы на 1 значение (или еще говорят на одну ступень или F-Stop) дает изменение количества света, попавшего на матрицу (пленку)ровно в 2 раза. То есть, если для диафрагмы 4 выдержка, допустим, нужна в 1/100 секунды, то для 5,6 при тех же самых условиях она будет ровно в два раза длиннее и равняться 1/50 секунды;

Светочувствительность матрицы/пленки (то самое число ISO). Чем больше светочувствительность, тем короче могут быть выдержки при одинаковой величине диафрагмы.

Грип

Глубина резко изображаемого пространства - она же «глубина резкости» - расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты находятся в фокусе. На пальцах: это плоскость, в которой все предметы будут изображены четко.

На глубину резкости влияет:

- значение диафрагмы;

- формат пленки/величина светочувствительной матрицы;

- расстояние до объекта фокусировки (оно же фокусное расстояние).

При прочих равных условиях глубина резкости будет увеличиваться, если:

- уменьшать значение диафрагмы (то есть, закрывать ее);

- увеличить расстояние до объекта съемки;

- уменьшить размер светочувствительного материала - пленки или матрицы (вот поэтому с цифромыльницей нереально получить размытый задний план - матрица слишком маленькая).

Соответственно, при строго обратных параметрах глубина резкости уменьшится.

При репортажной съемке, то есть съемке событий, имеет смысл добиваться максимальной ГРИП, чтобы на снимке было видно больше деталей. При съемке портретов и в художественной фотографии, наоборот, иногда стараются уменьшить ГРИП, чтобы выделить человека или объект из фона.

Плюс, «золотое сечение» можно заменить на принцип третей, потому что это проще.  То есть, помещать объект или сюжет в одну из четырех основных точек восприятия.

 

 А теперь несколько очень важных советов от Александры Гнатуш по композиции.

Перед тем, как делать снимок, спросите себя: «Что я фотографирую?».

Создавая кадр, задумайтесь, что я могу обрезать, не потеряв смысла. Если можно что-то обрезать - значит это на фотке явно лишнее.

При съемке соотносите величину объекта или сюжета с величиной кадра.

Для создания гармоничного снимка не забывайте о золотом сечении Леонардо да Винчи.

Не делайте «больно» своим друзьям и знакомым на снимках. Старайтесь не обрезать руки, ноги, голову и т.п.

Старайтесь не оставлять нежелательные предметы в кадре.

Не заваливайте горизонт. Не делайте  в кадре неправильную перспективу.

Запомните, что ваш фотоаппарат «видит» иначе, чем вы.

Когда вы снимаете людей,  вы фотографируете свое видение человека.

Ошибки в работе будут всегда. Не расстраивайтесь - вы же учитесь!

 

Благодарим за помощь в подготовке материала Александру Гнатуш

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также


Новости партнёров


Комментарии (3)

символов 999

Ещё на tochka.net

Новости партнёров

Новости tochka.net

Новости партнёров

Loading...

Еще на tochka.net