Инна Богословская: женщина должна быть сильнее, умнее, быстрее мужчины

Мы беседуем с Инной Богословской – одной из самых ярких личностей в политическом бомонде Украины. 

- Инна, сейчас в украинском Кабмине – ни одной женщины. Как вы думаете, чем это чревато? 

- Отсутствие в Кабмине женщин лишний раз подчеркивает его не такую высокую, как бы хотелось эффективность и недолговечность. Кстати, в Администрации Президента наблюдается иная картина – там соблюден паритет между мужчинами и женщинами. Отсюда – и динамичность работы этого органа. 

- В чем причины отсутствия женщины в политике? Может быть, у нас менталитет  такой: место женщины – на кухне и точка? 

- Нет, менталитет нации здесь ни при чем. Равноправие мужчины и женщины заложено в украинском генофонде. Я, например, воспитывалась в семье, устои которой не признавали каких-либо ограничений по полу. И профессия у меня - адвокат. 

Кстати, я застала еще то время, когда профессия адвоката была элитной. Тогда победа адвоката была безусловным критерием его профессионализма. Под профессионализмом в данном случае понимается эрудиция, работоспособность, целеустремленность. Победил - у тебя есть деньги, популярность, успех. Нет? Тогда ты -  никто, независимо от пола. 

Тонкостям этой профессии меня обучали  профессионалы в третьем поколении. Мои учителя знали по десять и более иностранных языков, были тонкими ценителями и знатоками искусства, литературы, истории. Будучи студенткой, я ходила за нами хвостиком, просилась на самые острые дела: убийства, разбои, например. Представляете: этакая тургеневская девушка с длинной косой, из хорошей семьи – и на допросах убийц… 

Благодаря моим учителям еще в советское время мне удалось выиграть дело о взятках. Для Советского Союза – совершенно невероятный случай! Но мне удалось доказать невиновность человека.

- Почему вы оставили карьеру адвоката? 

- Потому что адвокаты превратились в стряпчих, которые переносили взятки из одного кабинета в другой. А это уже не для меня. Дай Бог, профессия адвоката-защитника возродится вместе с судебной системой.

- Вернемся к политике. Может быть, украинским женщинам как раз и не хватает образования и умения, чтобы работать в политике на равных с мужчинами? 

- Первое, что стоит на пути у женщины, стремящейся стать политиком – это, конечно, сексизм. Я рискну заявить, что было время, когда женщины приходили в политику через будуары. И в большинстве своем это были женщины с неудавшейся личной жизнью.

Сейчас ситуация изменилась. И в политику очень часто приходят женщины, жизнь которых по-настоящему полна. Такие женщины не компенсируют политикой свои неудачи на любовном фронте, а работают действительно на равных с мужчинами. 

Что касается образования, то я обеими руками голосую за его элитность, профессиональную ориентацию на самых ранних стадиях.

У Эйнштейна не было бы ни единого шанса получить высшее образование, если бы он прошел тестирование в украинской системе. Он писал с невероятными ошибками! Без образования остался бы и Пастернак, тонувший в точных науках. 

Политиков, как и математиков, писателей, врачей и т.д. в первом приближении нужно находить еще в младших классах и давать таким детям соответствующее образование. 

- По каким признакам можно угадать будущего политика? 

- Политик – это лидер с рождения. Аналитик, психолог, оратор. Что-то из этих качеств дается человеку изначально, что-то нужно развить. Увы, наши школы ориентированы на серость, усреднение личности. Это – проблема для общества. 

- Какие преграды становятся на пути у женщины, которая решила стать политиком? 

- Когда женщина  начинает заниматься политикой, она принимает вызов: она должна быть умнее, быстрее, терпимее. У женщины-политика сложная  задача: она должна уметь обыгрывать мужчин, но не показывать им, что она сильнее. Как в семье. Политика требует мудрости и способности к самообучению.  Если политик начинает мыслить и говорить штампами – это конец. 

На моем столе – книги и журналы самого разного формата. Это сводки с мировых бирж и книги об истории и экономике Таджикистана, например. Знакомые часто спрашивают меня: зачем тебе такой объем самых разных знаний? Я отвечаю: привычка учиться, неумение останавливаться.

Я никогда не плачу за эфир. Меня зовут, потому что я интересна. И я понимаю: если меня перестанут приглашать, я должна буду «лечь на дно» и начать  анализировать: когда и почему я перестала быть интересной, стала неконструктивной. 

Но есть и другая сторона медали: иногда за полтора часа до эфира мне звонят друзья и говорят: Инна, тебя ждут. Я отказываюсь. Почему? Потому что подготовка к каждому эфиру – это многочасовая работа всего моего офиса. Я должна быть переполненной информацией. И тогда даже единственная моя реплика будет весомой. 

Политика – это безумно интересная профессия, это наркотик. Это поток информации, контактов, решений, побед, поражений. Политик должен увидеть проблему не тогда, когда она стала очевидной для всех, а гораздо раньше. Увидеть проблему и тут же сформулировать «повестку дня»: что можно и нужно сделать для решения, увидеть результат. 

Иногда  результат выходит за рамки жизни. Раньше я старалась заглянуть на  20-30 лет вперед, сегодня стараюсь проектировать на 2-3 года. Когда я в 1991 году кричала о том, что Украина должна быть нейтральной державой – меня считали белой вороной. Но прошло 19 лет и мы – нейтральны! 

- Инна, но говорят, что политика - грязное дело. Вы с этим согласны? 

- Политика так же грязна, как и любая часть жизни.  Чистые люди создают  чистую среду,  грязные – грязную. Жванецкий говорил, что эмигрировать куда-то совершенно бессмысленно, ведь количество подлецов на душу населения везде одинаково.

Давайте не будем забывать, что политическая среда - это зеркальное отражение общества.  Как капля воды отражает химический состав содержимого всего сосуда, так и парламентарии  отражают «химический состав» общества.

Среди политиков столько же подонков, лентяев, лгунов и пустых болтунов,  как и в любом другом срезе общества. Но и столько же умных, интересных, достойных людей.

- Верите в то, что ситуация изменится? 

- Да, иначе я бы не была политиком.

 

Читай также