Идеальный мужчина – кто ты?

Но если попросить расшифровать, а затем просуммировать ответы, то окажется, что большая часть женщин земного шара согласится признать себя счастливой, если рядом будет достойный мужчина.

Правда, феминистки, скорее всего, не согласятся с самой постановкой вопроса и логично парируют: а чем это женское счастье отличается от мужского? И постараются убедить собеседников в том, что у счастья нет половых признаков: любой человек, независимо от пола,  прежде всего – личность. Значит, и счастье должно быть унифицированным, общечеловеческим.

Теоретически – правильно, а на практике… А на практике без мужчины жить плохо… Не зря ведь через всю историю человечества и его культуру красной нитью  проходит тема поиска мужчины. Причем, как показывают исторические срезы, в разные века и в разных странах женщины ищут разных мужчин. Всегда – идеальных, но всегда – разных.

Времена и нравы


В средние века в Европе
идеальный мужчина был смел и элегантен одновременно. Голубоглазый рыцарь  с длинными светлыми локонами, образец утонченности и изысканности как в словесных поединках, так и в делах турнирных – таков образ идеального мужчины пятисотлетней давности.

Итальянцы XVI века горды, мужественны, скупы на слова и жесты.

Французы XVII века подарили миру новый эталон идеального мужчины: импозантный, надменный, галантный. Удачливый охотник и ловкий танцор, весьма галантен в делах амурных и очень недалек в вопросах интеллектуальных – увы…

В XVIII веке европейские женщины готовы идти на край света за неисправимыми романтиками, награжденными природой чрезвычайно одухотворенными лицами, благородными  и духовно богатыми.

К концу XIX века женщины
охотнее всего теряют голову от мужчин деловых, внешне подтянутых, с короткой стрижкой, чрезвычайно скупых на слова и очень точных в вопросах деловых.

А кого любили наши бабушки-славянки?

Понятно, что образы героев-любовников в селе под Полтавой в начале ХХ века очень сильно отличались от кумиров женских грез купчих и дворянок.

Но начало прошлого века ознаменовано великим событием – рождением кинематографа. С тех пор и доныне именно экрану принадлежит право «назначать» среднестатистических кумиров. И первыми серьезными персонажами кинематографа (а значит – и женской мечтой) в начале прошлого века стали мужчины, превыше всего ставящие вопросы личной чести - дворяне и офицеры, готовые жертвовать жизнью ради Родины и… женщины.

Октябрьская революция
уничтожила этот образ, предложив взамен нечто бесформенное, серое, унифицированное. Это противоестественное явление: мужчина по определению не может быть «массой», его существование при такой постановке вопроса лишается смысла. Поэтому вскоре на экраны советского кинематографа выходит новый тип мужчины, по сути представляющий собой «хорошо забытое старое». Образ высшего чина НКВД, отдыхающего под пальмами с утонченной женой и хорошо воспитанными детьми очень сильно напоминал образ дворянской семьи.

Война… Не до образов… Мужчина приобретает ценность как биологический вид и все его индивидуальные признаки (внешность, характер и т.д.) отходят на второй план.

В 60-е годы на экранах советского кино господствует образ героя без тела. Вернее, тело-то есть, но по прямому, биологическому,  назначению используется нечасто, унося дух романтичного героя в просторы космоса, в неизведанные геологические дали, на целину. На худой конец – в поэтические дали, восхваляющие советскую родину… Эротики в Советском Союзе нет на законодательном уровне! Значит, и образ мужчины может быть каким угодно – только не эротическим…

Секс вернется на славянские просторы только с крушением Советского Союза. В умах и сердцах женщин поселяются пришедшие «из-за бугра» образы идеальных мужчин во всем их многообразии. На любой вкус и цвет. Отчаянные драчуны и тонкие любовники, циничные дельцы и пораженные нарциссизмом юноши… Обилие сюжетов кино рождало обилие визуальных секс-образов.

В начале ХХI века роль законодателя идеала мужской красоты все активнее стала перетягивать на себя индустрия моды.

На подиумы выходят мужчины!  Какие? Разные. Лицом Дома Hugo Boss довольно длительное время был коренастый немец Ларе Бурмейстер. По-французски шикарный Дэнни Бошан, по-ирландски мужественный Джейми Дорнан, аристократичный Дэвид Смит… Профессия модели давно перестала считаться чисто женской. И мужчины с показов мод во многом определяют сейчас среднестатистический образ мужской красоты.

А что с внутренними качествами? Опросы показывают, что женщины мира выбирают сегодня мужчин роскошных, немного романтичных, целеустремленных и самодостаточных.

Каких мужчин ты готова назвать идеалом? В форме? С высоким IQ? Или умеющего варить яйца всмятку?

Читай также