Что прячется под бородой мужчины

.», дальше – по тексту. Но в жизни почти каждого из них возникает период, когда они вдруг проникаются особым вниманием и уважением к колючей поросли на своих щеках и начинают ее холить и лелеять. Покупают специальные щеточки для усов и бороды – чтобы – ни сучка, ни задоринки; гели – чтобы лежало и блестело, одеколончик – чтобы душистенько, знаете ли… Вечно жалуются на страшную занятость и при этом не жалеют свое драгоценное время на частые походы в парикмахерскую – подбрить, подшлифовать. «Странно все это…» - не молчит наша женская интуиция. «Имеет под собой основу!» - давят авторитетом психологи-физиономисты.

Так что же скрывают мужчины под своими усами и бородами?

Как утверждает Владимир Тараненко, известный психодиагност, желание покрыть свой лик растительностью проистекает из желания казаться сильнее, чем на самом деле. То есть активно продемонстрировать дремлющую в глубине древнюю, архаичную силу. Но редко кто решается открыть бутылку с джином полностью и просто перестать бриться – пусть растет, как ей растется. Нет, бороде и усам придаются размер и форма, читаемые, как открытая книга.

Особенно сильное впечатление, по задумке «дизайнера»  должна производить чисто выбритая голова (очищенное, как у буддистов, сознание) и трех-пятидневная щетина на щеках – выпущенные на волю могучие инстинкты. Мачо, мачо… К сожалению, обещанная гремучая смесь иногда оборачивается простой шипучкой.

Бакенбарды – редкий шик и характерная черта всех алчущих всего и сразу. Уж если хочу, то непременно получу. Иначе говоря: «Весь мир – к барьеру!» Кстати, расцвет дуэлей удивительным образом совпал в ХIХ веке со стойкой модой (даже – обычаем) носить бакенбарды. Дуэли ли породили моду, мода ли стала крестной матерью барьеров чести – об этом история умалчивает. Но если на твоем горизонте появился индивид с бакенбардами – будь внимательна. Он или скрывает свое малодушие, или всегда готов идти с ножом на танки. Если это не твой стиль жизни – возьми ночью в руки бритву… Побаловался – и хватит!

Все бородатые – в тайном родстве со знаменитой Синей Бородой. То есть обворожит и увезет, а дальше – по обстоятельствам… Если на твоем пути – обладатель «козлиной» бородки – берегись, заболтает! Ярчайший пример: В.И. Ленин. Вылез на броневичок – и огромнейшая страна на 70 лет – в коллапсе. Но это все-таки – лучший из образчиков, большинство же обладателей такой красы – самые заурядные, простите, «козлы» - приставучие, не замолкающие… Впрочем, если бородка разделена на две части – есть шанс достучаться к чувствам либо интеллекту.

Легкая волосяная тропинка-дорожка, ниточка из-под носа к подбородку – демонстрация глубоких чувств и непосредственной убедительности. Никаких непозволительных эмоциональных экспрессий и уж тем более гормональных взрывов. Личность взвешенная: биологическая энергия под контролем, эмоции тщательно взвешиваются и дозируются.

Борода, утопившая в себе губы (зона удовольствия) и подбородок (воля) характерна для человека неполной открытости и даже честности. Спрятал все, что можно!

Усы, усы… Примета всех гусар… И под гитару споет, и шампанским побалует! А как целуется!.. Авантюристы, обаяшки… Если усики лихо закручены вверх – готов звенеть мелочью до последней копейки! Но если усики наклеены тоненькой полосочкой – скорее всего – фрондер, нахал, игрок. С непреодолимой тягой к высшему свету. При отсутствии средств для этого – качество весьма сомнительное и малопривлекательное.

«А-ля Гитлер» - субъективизм возведен в высшую степень. Способности слышать другого практически нет. Склонность к истерии. Беги!

Пышные буденовские усы – удаль и отвага во всю мощь души и воли. Рубит сплеча. Открыт и честен. Балагур, душа компании. Профессия – пасечник. Но не тот… Другой, попроще.

А что сказать о тех, кто каждое утро выбривает себя до блеска? Эти люди привыкли все, за что они отвечают, тотально держать под контролем, в том числе и свои страстные порывы. Особенно сильно впечатление, если бритва усмиряет густую от природы растительность: железная узда на всем, что может помешать двигаться к цели, ставка на волю и интеллект.