Совсем недавно на сайте фотошколы Kiev Art College я наткнулась на курс под названием "мобилография". Мне стало интересно понятие "мобилография" как определенное течение и очень захотелось узнать мнение специалистов, а именно их мысли о том, можно ли назвать мобилографию исскуством. Неужели чтобы именоваться фотографом, осваивать сложную технику и графические редакторы сейчас вовсе необязательно?
Как оказалось, по мнению профессионалов, мобильная фотография за последние несколько лет превратилась в серьезный жанр и, по некоторым прогнозам, в скором будущем заметно потеснит традиционные методы фотосъемки.
Мобилография: с чего все начиналось
Майк Кригер и Кевин Систром - это те люди, которые, сами того не осознавая, открыли новую веху в истории фотографии относительно жанра и технологий. В 2010 году всего за два месяца с момента запуска ребятами приложения Instagram количество его пользователей достигло цифры в миллион. Что примечательно, многие из пользователей осваивали новое приложение не просто ради лайков, а потому что в 2011 году стартовал профессиональный конкурс мобильной фотографии Mobile Photography Awards. Организаторы конкурса поощряют дарования нового поколения денежными призами и даже устраивают выставки мобильных фотографий. И, кстати, среди категорий, в которых соревнуются участники, есть и селфи, и снимки еды, так что нечего упрекать тех, кто постоянно постит фотографии своих обедов :)
В 2012 году Instagram стал доступен пользователям Android и вскоре стал самым популярным приложением в мире. Напомню, что первоначальной идеей создателей была социальная сеть для смартфонов, которая позволяла бы делать крутые снимки вне зависимости от того, профессиональный ты фотограф или нет. Одной из важнейших особенностей Instagram стала возможность транслировать на его платформе изображения, загруженные с других носителей и отредактированные в других приложениях. Это повлияло на качество и формат снимков: пользователи начали экспериментировать и совершенствоваться в искусстве мобильной фотографии. И прямое тому подтверждение - постоянно растущее количество выставок мобильной фотографии по всему миру, специализированные медиа – от очень качественного блога самого Instagram до отдельных журналов вроде Shooter.
Основное преимущество - смартфон всегда с собой
Вообще, очень трудно не поддаться соблазну заняться искусством мобильной фотографией - смартфон всегда под рукой и, не будем врать самим себе, лайки нас всегда радуют. И что важно - не нужно заботиться о технических характеристиках, изучать механику и тратить ночи на обработку снимков. В этом деле важно одно - вовремя словить момент.
Больше всего от новых технологий страдают фотожурналисты, для которых вовремя словить момент - ремесло, а не хобби. Зачастую качество снимка уходит на второй план, лишь бы никто не успел запечатлеть сенсацию и рассказать о ней всему миру раньше тебя. А для доморощенных мобильных фотокорреспондентов уже даже существуют отдельные фотобанки, например, Scoopshot.
А вот художественным фотографам гораздо легче приспособиться к новому жанру, поскольку в нем действуют принципы, аналогичные традиционным. Эти фотографы продолжают заниматься любимым делом, осваивают новые технологии и дополнительно раскручивают свои работы и нарабатывают себе "имя" в сетях. Энтузиасты также получают возможность опробовать новое поле деятельности без затрат на дорогостоящее оборудование и изучение фотошопа. Отдельную выгоду из развития мобилографии получают компании, которые привлекают известных инстаграм-блогеров в коммерческие проекты в сети. Фотоблогеров приглашают освещать спортивные события и недели моды, отправляют в путешествия и также доверяют съемки рекламных кампаний.
Мобилография и технологии
На самом деле, развитие мобилографии доставило кучу проблем производителям цифровых компактных и зеркальных камер. Нынешние смартфоны фотографируют даже лучше "мыльниц". А громоздкие зеркалки рядом с тонкими универсальными гаджетами уж точно несопоставимы. К тому же, снимки, сделанные на цифровик, моментально не обработаешь и не выложишь в сети моментально и по факту.
Кстати, специально для тех, кто делает крутые и необычные снимки, в 2007 году Apple организовал конкурс iPhone Photography Awards, который проходит ежегодно до сих пор.
Сегодня качество снимка уже не зависит от технических характеристик встроенной камеры. Каждый может "поиграть" с фоторедакторами, с помощью которых можно имитировать выдержку или шумы, как на пленке, создавать коллажи и сложные иллюстрации. А также снимок можно улучшить с помощью дополнительных гаджетов, которые позволяют добиться лучшего качества снимков.
Как оказалось, научиться искусству мобилографии вовсе не сложно. Все, что тебе требуется - это иметь смартфон и уметь держать его в руках. Еще для этого нужно прийти в фотошколу Kiev Art College и, кто знает, может следующей фотографией, которая победит на Mobile Photography Awards, будет твоя. Вот, например, работы основателя школы Артема Широкова. Он крут так же, как и его снимки. Смотри:
Смотри видео-отчет о победителях премии Mobile Photography Awards:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.