Эта история может вызвать настоящий шок. Как часто мы жалуемся на свои проблемы. И как радостно знать, что и в наше время есть настоящие люди, которых невозможно сломать!
Читая статью в журнале «Главред» о больном ДЦП воспитаннике детского дома в Днепропетровске Максиме Мелецком, я вспоминала строки Николая Тихонова: «Гвозди бы делать из этих людей: крепче бы не было в мире гвоздей».
Сложно представить себе, что этот не совсем здоровый 17-летний Человек нашел в себе силы не только бороться за свои права в стенах интерната, но и защищать младших воспитанников.
История Максима Мелецкого
Максим оказался в Днепропетровском доме-интернате в 2006 году. До этого он также воспитывался в детском доме на Херсонщине, а затем побывал в приемной семье. Родную мать он недавно нашел, но так и не решился спросить, как могла она отдать в дом малютки больного ДЦП ребенка. Она сейчас торгует наркотиками. «Мама очень красивая», - грустно говорит Максим.
До 9 лет он не ходил, а затем перенес три сложнейшие операции. Сейчас сильно прихрамывает. В Днепропетровском доме-интернате сначала ему понравилось, но вскоре он убедился, что воспитатели издеваются над детьми. И руководство интерната, и местные чиновники это поддерживают! За любое непослушание детей здесь бьют!
Один из преподавателей постоянно напивался и в таком виде избивал Максима. Одного из воспитанников он бил головой об стену. Когда мальчик попытался его остановить, то и сам получил. Он вызвал милицию, но пьяного педагога отвезли домой, а не в отделение. На следующий день он вновь появился на работе. При этом продолжал пить и издеваться над детьми.
Тогда Максим Мелецкий стал писать письма в Генеральную прокуратуру. Но кроме него жалобы никто не подписывал: и дети, и воспитатели были сильно запуганы. Через некоторое время директор интерната вызвал милиционеров, которые силой отобрали у подростка копии жалоб. Его закрыли в одной из комнат и силой заставляли согласиться на госпитализацию в психиатрическую больницу. Хотя никаких психических отклонений у ребенка нет, его все же отправили в психлечебницу, откуда затем выпустили.
Максим о чиновниках
- Самое сложное в отношении с чиновниками - их равнодушие, - признается Максим журналу «Главред». - Я описываю им факты, а людям, которые десятилетия сидят в своих должностных креслах, эта тема неинтересна. Знаете, как проходят проверки интернатов? Приехали уважаемые люди, все посмотрели, потом побывали на организованном администрацией банкете, хорошо выпили и забыли обо всех недостатках... Я предложил бы Верховной Раде создать временную следственную комиссию по этому вопросу. После проверок, поверьте мне, никто не пожалеет, что начал чистить. Там столько грязи!
Максим об интернатовских детях
- Подумайте, как можно рассчитывать на то, что дети из интернатов выйдут людьми, - они же в жестокости живут. Если сейчас не начать решать эту проблему, то наступит время, когда интернатовцы возьмутся за нас: они будут издеваться над нами так же, как мы издевались над ними.
Кем хочет быть Максим Мелецкий?
Конечно, юристом. Он считает, что обязательно сможет помочь «своим детям», - так называет он всех сирот, которые сейчас находятся в стенах детских домов и интернатов.
В 2008 году Максим поступил в Каменец-Подольский планово-экономический техникум-интернат. По его окончании хочет поступить на юридический факультет.
Максим Мелецкий мечтает о собственной семье и называет себя «человеком с ограниченными возможностями». Хочет воспитать 2-3 детей, а если сможет прокормить, то и больше. Он не считает себя инвалидом. Он уверен, что люди с ограниченными возможностями могут и должны жить полноценной жизнью!
- Человек должен программировать себя на то, что все будет хорошо! - говорит он.
И еще он мечтает создать собственную общественную организацию, которая будет заниматься проблемами детей-сирот и инвалидов.
Почему-то я уверена, что у этого Человека все получится!