Генеральный продюсер Одесского международного кинофестиваля и член Наблюдательного совета Украинской киноакадемии Юлия Синькевич специально для tochka.net рассказала, как руководит командой, которая работает над одним из самых больших зрительских кинофестивалей в Восточной Европе.
- Юлия, по вашему мнению, по какому принципу стоит набирать людей в команду?
Главное – определиться, какой набор навыков и экспертизы требуется для той или иной должности. Одесский международный кинофестиваль – достаточно специфический проект и найти специалиста, который имеет подобный опыт работы, достаточно сложно. Кроме того, команда у нас «плавающая» - есть люди, которые работают круглый год, есть те, которые работают по несколько месяцев или только на период фестиваля. У всех разные условия, разные задачи. Поэтому к каждому нужен индивидуальный подход.
- Что лично для вас важно, когда вы приглашаете человека с вами работать?
Прежде всего, важна мотивация. Человек без мотивации вряд ли будет иметь шансы работать у нас. Кроме того, я всегда обращаю внимание на то, насколько реально человек представляет себе, что его ждет. Конечно, имеет значение определенный психотип человека, определенный набор навыков, общекультурный уровень. Но я лучше возьму опытного человека, который нацелен на результат и работу в команде, чем самого дипломированного специалиста с профильным образованием, но без опыта.
- Как вы мотивируете сотрудников?
Особенного "ключа" у меня нет. Для кого-то мотивация – это интересная работа, для кого-то – возможность образования, для кого-то главнее всего финансовая составляющая. Чтобы мотивировать человека, нужно определить, чего он ждет от работы, и по возможности это ему дать, хотя это, конечно, непросто. Большой плюс работы на нашем проекте в том, что здесь все всегда очень разнообразно, это не повторяющаяся рутина. Ни один наш фестиваль не похож на предыдущий. У нас всегда происходит что-то интересное, всегда есть чему поучиться. Важно также мотивировать людей хорошим дружеским отношением, командным духом, иметь возможность проводить какое-то время вместе вне работы. А иногда и наоборот – не трогать людей в выходные или по вечерам. Здесь нужен оптимальный баланс.
- Насколько важны популярные сейчас тимбилдинги?
Это очень сильно зависит от структуры проекта и количества людей, которые над ним работают. То, что однозначно важно – иметь время на общение друг с другом, узнавать друг друга лучше, получать возможность услышать людей и понять, что их интересует, ведь в рабочей обстановке это не всегда реально. Для ОМКФ классический тимбилдинг не совсем применим, но совместные мероприятия действительно вдохновляют и дают возможность эффективнее работать дальше.
- Берете ли вы людей "с нуля", чтобы обучать их?
В зависимости от того, какая это позиция. У фестиваля есть определенный цикл, права на ошибку нет – если человек ошибся, то вся годовая работа будет полностью разрушена. Это очень большая степень ответственности, поэтому я не склонна ставить на ведущие позиции людей без опыта. Но считаю, что нужно давать им возможность постепенно вникать, быть рядом и подхватывать. Опять же – потому что в Украине очень сложно с кадрами в культурной сфере. Опытных культурных менеджеров крайне мало, а хороших и эффективных еще меньше. Соответственно, правильно – вводить людей в эту среду и давать им возможность получения такого опыта. Наша система так и выстроена. В частности, у нас есть волонтеры, которые получают первый базовый опыт работы на таком большом проекте. А потом многие из них присоединяются к команде – сначала на менее ответственные, а потом и на более ответственные позиции.
- Как руководителю правильно распределять задачи для того, чтобы команда работала эффективно?
В первую очередь, важно определять сильные стороны каждого. Есть люди, нацеленные на результат, а есть – нацеленные на процесс. Есть те, кому нравится больше общаться, а есть те, кто любит просто сидеть наедине с компьютером. Важно определить, кто будет наиболее эффективным в той или иной задаче. А еще одно важное качество, которому и мне, в том числе, нужно учиться – это делегировать, не бояться передавать ответственность и распределять задачи. Это то, чему я учусь каждый день. При этом я понимаю, что наша структура выработана годами – и она работает. Конечно, с развитием фестиваля мы меняемся, расширяемся, количество задач увеличивается, людей тоже работает больше. Нужно чувствовать и контролировать весь этот процесс, тогда легче распределить задачи.
- Что для вас важнее – процесс или результат?
Лично я ориентирована на результат. Плюс нужно учитывать характер самого фестиваля, у которого есть конечная точка и цикличность самой подготовки. Соответственно, каким бы прекрасным ни был процесс – если нет хорошего результата, который видят зрители, то этот процесс остается интересным только для самих себя. Поэтому я больше ориентируюсь на результат сама и, соответственно, больше ориентирую на него людей.
- Какие, на ваш взгляд, основные черты хорошей команды?
Мотивированность. Любознательность. Уважительное отношение друг к другу. Отказ от фразы «это не моя работа» - у нас совсем не тот проект, где это допустимо. Конечно, профессионализм. Каждый человек, независимо от того, какую позицию он занимает в команде, является представителем ОМКФ. И от того, как он себя ведет, воспринимается весь фестиваль.
- А каким тогда должен быть хороший руководитель?
С одной стороны, он должен уметь контролировать процесс и принимать решение в сложных ситуациях, с другой – при этом давать возможность самостоятельных идей у тех, с кем работает. Кроме того, важно быть отзывчивым. Быть человеком, к которому могут прийти с проблемами, которому доверяют, потому что он слушает и понимает.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Подробности Одесского кинофестиваля читай в нашей спецтеме, а также смотри в сюжетах телеканала "Украина", освещающего главные события ОМКФ.
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского онлайн-ресурса tochka.net.