Позирование при съемке женского портрета

Ракурс, свет и поза — три компонента, от которых полностью зависит результат женской портретной съемки. Ошибки в позировании способны исказить самую яркую внешность и испортить идеальную фигуру, поэтому еще на этапе подготовки к фотосессии стоит представлять себе возможные варианты композиции кадра и размещения модели.

В процессе постобработки могут быть исправлены разные проблемы и недочеты. Например, в фоторедакторе лица можно сделать комплексную ретушь, убрать мелкие морщинки и прыщики, избавиться от эффекта красных глаз, подтянуть овал лица, освежить тон кожи, отбелить зубы. Однако, именно правильно подобранные позы — залог того, что фото даже до последующей обработки будет выглядеть интересно и выразительно.

Главные ошибки позирования и способы их избежать

Выигрышные позы во многом зависят от особенностей внешности модели, но есть список распространенных ошибок.

  1. Прямой ракурс и взгляд в камеру, плечи параллельные объективу. Фото в формате "как на документы" крайне редко бывает оправданным. Отличными альтернативами станут профиль, анфас на 3 / 4, взгляд через плечо и другие варианты.
  2. Слишком прямая шея или шея в складках. Избегайте поз, для которых требуется напрягать связки, неестественно держать голову, резко ее поворачивать. На портретах крупного плана шея становится заметной, и любой недостаток, будь то натянутые жилы или неприятная морщинка, будет бросаться в глаза.
  3. Обрезанные кисти, локти, колени. Уделите внимание конечностям: они не должны появляться в кадре из ниоткуда и неожиданно исчезать за краем. Суставы, направленные прямо на зрителя, на готовом снимке выглядят агрессивно, а также возникает неприятный эффект обрубка. Локти и колени, согнутые под прямым углом, смотрятся напряженно и неестественно.
  4. Рука-"краб", открытая плашмя ладонь, вялая или напряженная кисть. Лучше всего руки смотрятся ребром или в половине оборота, как будто в движении, когда запястье следует за кистью.
  5. Прижатые к телу и безвольно висящие руки. Если предплечье и локоть плотно прижаты к бокам, они выглядят крупнее, чем есть в реальности. Чем-то займите руки в кадре: разместите их на талии или бедрах, прикасайтесь к лицу, поправляйте волосы, засуньте в петли ремня или карманы. Цветок, ручка или любой тематический реквизит не только дополнят кадр смыслами, но и позволят не думать, куда девать руки.
  6. Ноги-"ласты" и обрубленные стопы. Некрасиво смотрятся в кадре как нога в строгий профиль, так и ступни, направленные в объектив. Классическая постановка ноги — как на картине "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли, но можно и нужно экспериментировать. Чтобы бедра и лодыжки выглядели стройнее, подойдут две позы: скрещенные ноги или одна нога опорная, а другая — слегка заведена за нее.

Позирование при съемке женского портрета © Пресс-служба

Еще несколько полезных советов

Популярный вариант композиции — ракурс сверху или снизу. Учтите, что камера, направленная на модель с высоты, существенно укорачивает фигуру. Девушкам невысокого роста лучше попробовать другие нестандартные позы. Если фотограф снимает снизу, ноги будут выглядеть длиннее и стройнее, но есть риск, что верхняя часть силуэта окажется слишком тяжеловесной.

Независимо от выбранных поз, следите за осанкой: сутулые плечи делают силуэт поникшим, вялым, а излишне прямая напряженная спина выглядит неестественно. Аккуратный прогиб в пояснице красиво смотрится на фотографиях в профиль, вполоборота, со спины.

Более расслабленными и гармоничными всегда получаются сидячие позы: на стуле или кресле, верхом на мебели, на полу, по-турецки, с одной прямой ногой, а второй подтянутой к животу. Выбирая положение тела для съемки лежа, учитывайте, что силуэт меняется: бедра могут выглядеть плоскими, грудь — "растекаться". Чтобы это не вредило кадру, модель должна контролировать напряжение мышц в каждой позе.

Женская фигура — это прежде всего мягкие изгибы, плавные линии. Избегайте таких поз, в которых фигура смотрится резкой, появляются прямые углы в локте и колене.

Если модель неопытная, зажимается и стесняется, фотограф может попросить ее просто двигаться и танцевать, в это же время непрерывно работая камерой. Такой подход требует внимательного отсмотра готового материала, но позволяет "поймать" лучшие положения тела и ракурсы. В целом съемка в динамике может оказаться лучшим решением, чем постановка статичных поз.

Читай также