Сайт
Его портрет писали многие гении. Пикассо однажды заметил: "Даже у самой красивой женщины, жившей когда-либо, не было столько портретов, как у Воллара". Но какой же личностью был человек по имени Амбруаз Воллар?
Тяжелый, сумрачный, погруженный в себя – таким описывали Воллара современники. Многие говорили о его меркантильности и скверном характере. Хотя, несмотря на эти качества, Амбруаз стал другом, наставником и помощником для многих художников. Этот немалый и с виду грубый человек обладал харизмой, мягким юмором, необыкновенным творческим чутьем.
- Яркие цвета живописи поразили студента-юриста как "удар в живот"
Амбруаз Воллар родился и вырос в семье нотариуса во французской колонии Реюньон, которая находится в индийском океане. Воллар прибыл в Париж в 1895 году, будучи студентом права. Ему 21. Получая юридическое образование в Школе Права в Париже, Амбруаз подрабатывает помощником арт-дилера. В то время город пребывает в алкогольном опьянении от импрессионизма, он на пороге новых модернистских открытий. Воллар как никто другой чувствует дух времени. Мерцающие огни, меняющиеся формы, яркие цвета живописи поражают Амбруаза как "удар в живот".
Он настолько увлекается искусством, что уже в 1893 г. открывает собственную художественную галерею Rue Laffitte. Благодаря невероятному чутью Амбруаза на таланты, смелой экспозиционной политике и гениальным маркетинговым решениям галерея вскоре становится центром парижского рынка современного искусства.
- "Покупай дешево – продавай дорого" – девиз Воллара
Амбруаз стал одним из вершителей революции в мире искусства, революции в сознании миллионов людей. Среди клиентов Воллара – самые выдающиеся коллекционеры того времени: Гертруда Стайн и её брат Лео, Сергей Щукин, Иван Морозов, Альберт Барнс (основатель фонда Барнс в Пенсильвании), Хэвемайер, король Сербии.
Амбруаз с одного взгляда мог оценить произведение искусстваПоль Сезанн, французский художник-живописец
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Также Амбруаз Воллар стал первым, кто материально поддержал художника Поля Гогена, пребывавшим на грани нищеты. Сделав Гогена своим подопечным, галерист активно приобретает его картины таитянского периода. Многие из этих полотен Воллар в итоге продал русским меценатам Щукину и Морозову, с которыми его связывали тесные деловые и приятельские отношения. Теперь эти шедевры можно увидеть в Пушкинском музее и в Эрмитаже.
Галерист тесно сотрудничал с Пабло Пикассо, выручая за работы гения солидные комиссионные. Например, в 1905 году он приобрел более 30 картин Пикассо менее чем за $ 500. Как-то Воллар предложил мэтру создавать работы на керамике. Это была блестящая коммерческая идея – желающих купить эксклюзивные сувениры оказалось невероятное количество.
- "Не понимаю, почему высокое искусство такое страшное"
Клиенты верили Воллару на слово, его имя и вкус были беспрекословными. Иногда покупатели, выходя из галереи Воллара с дорогой картиной, в растерянности пожимали плечами: "Не понимаю, почему высокое искусство такое страшное".
Воллар был не просто талантливым галеристом. Он путешествовал, вел дневник, делая живые, зачастую комичные, зарисовки из жизни художников и писателей. Эти записи воплощены в книге "Воспоминания торговца картинами", благодаря которой мы можем попасть в атмосферу той эпохи, узнать незаурядные факты из жизни гениев.
В какой-то момент Амбруазу Воллару становится мало галереи. Он основывает издательство. Воллар первым придумал печатать арт-буки – книги, иллюстрации к которым готовят известные художники. Пикассо, Матисс, Сезанн, Шагал и многие другие сотрудничали с издательством Амбруаза Воллара.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Амбруаз Воллар погиб в автомобильной катастрофе в 1939 году в возрасте 73-х лет, когда его управляемая шофером машина вылетела с дороги. У него не осталось прямых наследников – художники и их шедевры были единственной семьей Воллара.
- Работа Андре Дерена «Arbres a Collioure» из коллеции Воллара была продана за 16,28 миллиона фунтов стерлингов
Многочисленная коллекция дилера была распределена между друзьями и дальними родственниками. Многие шедевры были расхищены во время войны. Уцелевшая часть собрания была помещена на хранение в банк, где ее удалось обнаружить лишь в 1979 году.
Из-за споров между наследниками Воллара, коллекция, включавшая в себя работы Дерена, Дега, Ренуара, Сезанна, Гогена и Пикассо, была выставлена на продажу лишь в 2010 году на аукционе Sotheby's. Собрание, состоящее из 139 рисунков и графических работ, собранных Волларом, ушло с молотка за 3,5 миллиона евро...
Самым дорогим лотом коллекции стала работа Андре Дерена "Arbres a Collioure" ("Деревья в Коллиуре", 1905 год). Картина была продана за 16,28 миллиона фунтов стерлингов, установив новый аукционный рекорд цены для работ этого художника.
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии