Прочитав первый номер украинского Voguе, Tochka.net решила расспросить у главного редактора Маши Цукановой о ее посвящении в «мир Voguе», видении работы глянца и будущего украинской моды. Впрочем, разговор, как и следовало ожидать, привел нас к более глобальным темам - например, роли женщин в современном мире, новым технологиям и новому отношению к материнству.
- Бывшая редактор Vogue Россия Алена Долецкая перед запуском журнала в Украине говорила, что изданию такого уровня здесь не о чем писать - якобы индустрия недостаточно развита. По вашей оценке, хватает ли на самом деле информации?
- В отличие от Алены Долецкой, я украинка, всю жизнь прожила в Киеве и знаю о ситуации несколько больше. Наши издатели в UMH - тоже украинцы, они видят, чувствуют и понимают рынок. Конечно же, такой журнал как Vogue не стали бы запускать в стране, где к нему не готовы, или он не нужен читателям, или, не дай Бог, не о чем в нем писать.
Этот шаг был десять раз продуман со всех сторон. Ни для кого не секрет, что издательский дом Conde Nast очень долго присматривался к украинскому рынку, много лет сюда приезжали его представители, оценивали ситуацию и каждый раз уезжали с негативным решением. И только в прошлом году они сказали наконец-то: «Да, Vogue можно выпускать».
Это не случайно, рынок развивается бурно. И если здесь жить, любить эту страну, держать глаза и уши открытыми, то найдется о чем рассказать читателям. Все совсем не так грустно, как кажется нашим друзьям и коллегам из Москвы. Украина действительно не Россия, действительно у нас все по-другому. Но «по-другому» не означает «плохо и бедно». У нас все замечательно: достаточно новостей, есть магазины, есть шоппинг-улицы, есть хорошо одетые женщины. У Vogue в Украине все будет в порядке.
- Журнал выходит на русском. Рассчитываете ли вы, что его будут покупать в России?
- Это вопрос скорее к службе дистрибуции - есть ли у нее такие планы. Со своей стороны могу сказать, что когда я привезла первый украинский Vogue на неделю моды в Милан, и его увидели российские журналисты, они слетались на него как птицы. Листали, рассматривали, обсуждали каждую страницу. Надеюсь, мы сможем поддержать этот интерес в будущем. Во-первых, мы выходим на одном языке, а во-вторых, в Украине много замечательных талантливых героев, которые будут интересны российскому читателю. Если вдруг издатели поставят перед собой такую задачу, я уверена, нам найдется, чем удивить искушенную читательницу из Москвы или Питера.
- Блогеры активно обсуждали «нулевой» номер - им он показался «более интеллектуальным»...
- Мне странно это слышать. Мы действительно многое изменили после того, как провели фокус-группы и услышали пожелания потенциальных читательниц. Кроме того, мы приняли во внимание советы наших интернациональных кураторов - Анны Харви и Карины Добротворской.
В Украине никто никогда не выпускал Vogue, вся команда собрана с нуля. Естественно, когда мы сделали первые шаги, мы многое не знали о бренде, о его правилах, принципах и политике. Нас направляли и учили на примерах конкретных съемок и текстов. Чтобы понять ДНК Vogue, нам потребовалось время. Это нормальный процесс становления, через который проходит каждое новое издание. И то, что пилотный выпуск был другим, не означает, что он был «более интеллектуальным». Просто всегда тем людям, которые не знают, о чем говорят, проще делать громкие заявления.
Наш арт-директор, безусловно, совершил ошибку, когда вынес на публику пилотный выпуск и не проконтролировал аудиторию, которая в итоге в чем-то переврала его слова и пустила эту историю дальше.
- Возможно, блогеры боятся того, что Conde Nast будет слишком сильно вмешиваться в работу украинского журнала?
- Vogue - журнал издательского дома Conde Nast. Нелепо предположить, что он возьмет и продаст лицензию на свой самый драгоценный, самый замечательный журнал и пустит проект на самотек. Если бы это случалось, Vogue давно бы утратил позиции и превратился в заурядное издание. Это журнал, о котором заботятся, как о любимом ребенке.
- Расскажите, как происходит посвящение в мир Vogue, в круг главных редакторов? Вас знакомят с другими редакторами, выдают фирменный блокнот и раскрывают секреты компании?
- Есть правила, с которыми международные операторы знакомят каждую молодую команду, но это совершенно рабочие моменты. Никакого «тайного знания», никаких «масонских истин» здесь нет. Новичков просто учат профессионализму.
С некоторыми главными редакторами журнала я уже знакома, с кем-то познакомлюсь в будущем. Впрочем, есть такое время и место, когда это сделать проще всего: во время Парижской недели моды традиционно проходит ужин главных редакторов Vogue. Ближайший состоится 4 марта в Париже, и там меня представят главным редакторам остальных изданий. Их познакомят со мной и с юношей, который делает Vogue Таиланд - они запустились за месяц до нас, в феврале. Однако специальной инициации не будет и никаких ритуальных танцев не предвидится.
- Кстати, о вечеринках. На презентации первого номера все обратили внимание на ваше роскошное платье Valentino, и возник вопрос: есть ли у редактора Vogue специальный бюджет для покупки торжественных нарядов?
- Каждая редакция дружит с рядом домов и дизайнеров, которые готовы одевать нас на ключевых мероприятиях. Это работает одинаково практически везде, в том числе в Украине. Не только я, но и практически вся команда украинского Vogue на вечеринке была в платьях модных домов, с которыми мы сотрудничаем.
За границей, на тех же неделях моды я стараюсь как можно чаще надевать одежду украинских дизайнеров, чтобы о них узнавали из модных блогов, для которых меня фотографируют. Блогосфера, фотографы стритстайла - настолько же важная часть происходящего, насколько и само fashion-шоу. Игнорировать это явление невозможно, и имеет смысл пользоваться им в своих интересах.
- Имена дизайнеров, чьи вещи носит главный редактор украинского Vogue, - это секрет?
- Их много. Это и Лилия Пустовит, и Лилия Литковская, и Каменская-Кононова, и Федор Возианов, и молодые дизайнеры - Киреева, Октябрь. Мы всех замечаем, просто вещи не всех дизайнеров мне идут, и не всегда совпадают с моим стилем. Мы стараемся отдавать предпочтение тем дизайнерам, которые хотят не просто самовыразиться в качестве творческой единицы, но и стараются наладить полноценный бизнес.
- Если ограничить бюджет тысячей долларов, где получится лучше одеться - в Украине или, например, в Милане?
- При определенной целеустремленности можно и здесь на тысячу долларов хорошо одеться. Просто это потребует немного больше усилий, времени и вкуса, чем в Милане. Но все возможно и в Украине, и я верю, что с каждым годом это будет проще и проще. И мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы нашим читательницам помочь. Я надеюсь, что со временем стиль украинок эволюционирует, и мы будем считаться не просто самыми красивыми женщинами в мире, но и самыми стильными. И скромный уровень жизни этому не помешает.
- Недавно в разговоре с Tochka.net дизайнер Анна Бублик выразила мнение, что украинские женщины и так прекрасны - ведь они нравятся европейским мужчинам.
- У нас действительно фантастический потенциал. Мы очень красивые, у нас фантастические пропорции. Но советское прошлое нельзя назвать модным. Поэтому, что касается и украинской fashion-индустрии, и легкого, интуитивного отношения к одежде - это все еще предстоит улучшить. Мы в Vogue Украина намерены возглавить этот процесс.
- Успешные украинки стали главными героинями первого выпуска Vogue. Но Дарья Вербова, чей портрет украсил обложку, судя по всему, была не самым простым решением. Почему выбор пал именно на нее?
- В рейтинге моделей более успешной манекенщицы с украинскими корнями просто нет. Это выбор, которым гордился бы не просто любой журнал в Украине, им бы гордился любой журнал на Земле. Например, в прошлом году французский Vogue фотографировал Дарью для обложки три раза. Мечтать о какой-то большей звезде было бы невозможно: она, с одной стороны, украинка, с другой - прославилась именно благодаря моде, а это показывает наш политический вектор, и с третьей - она действительно фантастически красивая женщина, прекрасная модель.
Дарья патриот, она из украинской семьи, прекрасно говорит по-украински. И она захотела поддержать запуск украинского Vogue - с радостью взялась за этот проект. Конечно, как всякий профессионал, она очень требовательна, знает себе цену. В результате у нас - замечательная обложка, о которой говорили, и говорили много. Со своей задачей она полностью справилась.
- Почему в компании Милы Йовович и Дарьи Вербовой не появилась Мила Кунис, тоже очень успешная женщина украинского происхождения?
- У нас не было задачи впихнуть в один номер абсолютно все, что мы знаем об Украине и украинках. Мы будем выходить 12 раз в году, долгие-долгие годы, поэтому нашими героинями успеют побывать все женщины, которые того заслуживают. У нас есть планы и на Дарью, и на Милу одну, и на Милу другую, и на огромное количество других прекрасных девушек.
- Украинским глянцевым изданиям с появлением Vogue придется срочно повышать качество работы. Вы с этим согласны?
- Нам очень приятно, что с тех пор, как мы заявили о запуске, издания резко взялись за ум. Появились собственные обложки, собственные истории. Издатели дали больше свободы журналистам, почувствовав приближение нового сильного игрока. Все это очень вдохновляет.
- Если в стране появился Vogue, пора воспринимать ее всерьез?
- Это так, вы правы. Vogue - большой маркер для западного рынка. Страна, где есть Vogue, - этой стране можно доверять.
- В зарубежных модных журналах распространена практика «интернатуры». Будут ли интерны в украинском Vogue?
- Я вовсе не возражаю против интернов. Единственный момент - им нужно проводить чуть-чуть больше домашней работы, и обращаться не ко мне напрямую, а в нужные им отделы. Если мне придет письмо от такого соискателя, я могу просто ответить: «Спасибо, нам не нужно» - а в это время одному из наших сотрудников как раз может быть нужна помощь. Если вы хотите снимать -- то, пожалуйста, это к Филиппу Власову, Ольге Януль и Юлии Пелипас. Если хотите писать о моде - к Татьяне Соловей. Если хочется попробовать себя в интернет-направлении, то к Наталье Васюре. В культуре - к Валентине Клименко. А подбегать ко мне на улице и говорить «Давайте я вам что-нибудь сделаю» - непродуктивно.
- О личном участии главного редактора. Ваш текст «Отложила яйца» восприняли очень неоднозначно. По вашему мнению, главный редактор может позволять себе привносить в журнал какие-то личные темы?
- Я же не интимную историю напечатала. Я поставила задачу сделать материал о заморозке яйцеклеток и поняла, что в Украине мало журналистов, которые доведут ее до ума. Я вовсе не личным поделилась, а рассказала читательницам о новых технологиях и возможностях. Нужно ответственно относиться к своей жизни от начала до конца, а не обнаруживать в 50 лет, что жизнь проходит, а детей не завела, пенсионного фонда нет, и все виноваты: государство, обстоятельства, мужчины - все, кроме тебя самой.
Пора сказать себе честно, что если ты женщина, то ты не безропотный придаток к мужчине и не инструмент по приготовлению борщей и мытью посуды. Ты полноценный человек и ты за себя отвечаешь. Ты можешь сделать карьеру и родить детей, даже если у тебя так получилось, что сначала пошла карьера, а с семьей еще не сложилось.
Я сделаю все возможное, чтобы Vogue сломал стереотипное, трусливое мышление, все еще присущее некоторым украинкам. И чтобы женщины в Украине наконец-то взялись за свою жизнь так, как она того заслуживает, а не были жертвами мнимых обстоятельств.
Это нормальная, осознанная, ответственная журналистская работа. Наша советская трусливая... даже не школа журналистики, а вот это болото - оно заставляет людей думать, что я сделала что-то неприличное и вызывающее, написав о заморозке яйцеклеток. Но нет, именно так должен выглядеть вменяемый современный текст в глянцевом журнале. Он должен быть острый, злободневный, на личном опыте, от первого лица. Это очень хороший, черт побери, материал! Мы будем делать все возможное, чтобы показать другое лицо глянцевого журнала - честное, современное, умное. И с помощью таких текстов в том числе.
- Наверное, такая бурная реакция возникла именно из-за «запретности» темы материнства. Позиция из ряда «Она же мать!», форума «Овуляшки» и прочего «ми-ми-ми».
- «Ми-ми-ми» - вот так же у нас и о моде принято говорить. Господи помилуй, «в этих туфлях ты встретишь любовь всей своей жизни». Послушайте, мода - она же не для дурочек. И журнал про моду - это не ругательство, а наоборот - это важный и почетный титул.
Мода - настолько важная, широкая и на самом деле умная часть культуры, что мне очень жаль, что у нас сложилось поверхностное к ней отношение. И вот это «ми-ми- ми» мы будем искоренять в отношении моды, здоровья, красоты и материнства среди прочего. Ну хватит уже по залету беременеть-то! Пора уже, наконец, в современный мир войти. Что же мы живем в доисторическом обществе? У женщины достаточно мозга, таланта и потенциала, чтобы серьезно относиться ко всему, что с ней происходит.
__
UMH group является самой динамичной мультимедийной группой в Восточной Европе. В Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка. С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников.
В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, Корреспондент, Фокус, Теленеделя, i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда и другие.
Дополнительная информация на сайте www.umhgroup.com. Читайте новости на официальных страницах компании в социальных сетях: Facebook http://www.facebook.com/umhgroup Twitter https://twitter.com/umhgroup