Tochka.net и forbeswoman поделятся мыслями бизнесвумен.
Юлиана Слащева, гендиректор «СТС Медиа», бывший президент «Михайлов и Партнеры». Мама троих детей: Маше в сентябре исполнится девять лет, Кириллу – три с половиной, Филиппу в июне исполнился год.
О себе и семье
Мои родители – авиационные инженеры, окончившие Харьковский авиационный институт.
С детства мне говорили, что у меня ветер в голове. Даже институт я выбирала, исходя из его транспортной доступности: Высшая комсомольская школа находилась в Выхино, ехать на электричке 20 минут.
В вузе была кафедра конфликтологии, которую вел один из лучших учеников Петра Георгиевича Щедровицкого. Кроме того, у него была очень сильная кафедра пропаганды. По сути, эту кафедру можно назвать прародителем современного пиара. Вот так случайно по жизни все сложилось.
Часто я принимала нерациональные решения. Отработав год в американской компании, в фирму «Михайлов и Партнеры» пришла на меньшую зарплату: стала получать на 70 долларов меньше – приличная по тем временам разница. Чем-то меня на собеседовании зацепили.
Вся наша жизнь – набор ступенек. Чтобы сделать шаг на следующую ступень, надо освободиться от жестких рамок. В какие-то моменты этими рамками становилась прошлая работа, а в какие-то – собственный стиль в одежде. Знаете, я ведь однажды даже консультанта по стилю наняла. Это помогло: вместе с гардеробом многое в моей жизни изменилось. Сейчас в моем шкафу нет ни одного делового костюма, только платья.
Не надо бояться собственной женственности: если ты профессионал, то неважно, женщина ты или мужчина. С собой на переговоры я возьму из своей команды не женщин или мужчин, а самых лучших специалистов.
Все шаги, которые я делала по жизни, оказывались шагами вперед. Даже приход на меньшую зарплату в «Михайлов» оказался шагом вперед.
Сегодня я, наконец, дожила до такого момента, когда меня уже намного сложнее заставить куда-то перейти или «взять на слабо». Недавно мне предлагали невероятно крутую позицию в Украине с очень большими деньгами, но нужно было переезжать, что, конечно, невозможно в моей ситуации – у меня семья, дети, муж. Если бы я не была обременена – сорвалась бы и поехала.
О работе
Работать я начала рано: то синхронистом, то переводчиком на выставках и стендах – уже в 17 лет за 3-4 дня могла заработать больше, чем моя мама за месяц. В 19 – пришла в «Михайлов и Партнеры».
Подруги часто просят поговорить с их взрослыми дочерьми, рассказать, как я всего добивалась. Нельзя сравнивать сегодняшнюю ситуацию с ситуацией тогда. Начало 90-х – это время, когда есть и носить было нечего. У меня был очень сильный стимул, которого у большинства сегодняшних подростков нет.
Первые три месяца работы в «Михайлов и Партнеры» я каждый день себе говорила: «завтра уйду». И каждый день просыпалась и думала: «Нет, сначала я им докажу, что смогла, а потом уйду». И втянулась. Через три года стала партнером. А на момент ухода занималась международным развитием бизнеса.
Уходила из «Михайлов и Партнеры» в 2001 году по двум причинам. Во-первых, я достигла своего потолка, и двигаться было некуда. Во-вторых, устала от сервисной работы. Впрочем, была и третья причина: мне предложили существенно больше денег. Так я смогла переступить на новую ступень социальной лестницы: сразу купила квартиру, поменяла машину.
В 2005 году вернулась в «Михайлов и Партнеры» в качестве президента. Компания, которой я руковожу, стала мне семьей. Я стараюсь удерживать своих людей, свою команду. Это сложная задача, я посвящаю этому 30-40%, а иногда и 50% своего времени. Для большинства ключевых людей у меня в голове есть продуманный план развития. Если вдруг его нет, то предлагаю построить его вместе минимум на три года. Своих «звезд» надо растить. Сначала растить, а потом удерживать.
О детях
Те, кто говорит, что дети и карьера несовместимы, просто не захотели попробовать.
Когда ждала первого ребенка, как раз увольнялась. Была дилемма – остаться или уйти. Глава российского офиса BBDO предложила создать в рамках BBDO маленькое PR-агентство. За семь месяцев беременности мне предстояло собрать команду, найти гендиректора, все запустить и отладить работу. Я согласилась.
Сейчас сама удивляюсь, откуда было столько уверенности, что все получится. Почему-то обстоятельства меня тогда не остановили.
Очень хочется быть для детей примером, но вместо этого я постоянно живу с чувством вины перед детьми. Но если бы я сидела дома, то была бы для детей большей угрозой – слишком много у меня энергии, которая может носить разрушительный характер, если ее правильно не использовать.
Большую часть времени я сюсюкающая мама, хотя когда от детей нужно добиться результата, использую командный голос, обычно это работает.
Какие могут быть сейчас планы для развития для детей? Моей старшей всего девять. Пока я просто стараюсь открывать перед ними максимум возможностей. Главное – не загонять детей в рамки, предлагать им выбор и простор для решения.
Надеюсь, что кто-то из моих детей обязательно пойдет по моим стопам.
Деньги и дети, на мой взгляд, несовместимы: мы с мужем детям деньги не даем. Но при этом заставляем их зарабатывать: так, моя дочь «копит» на iPhone 5 хорошими оценками. За «пятерки» баллы прибавляются, за «тройки» и «двойки» – отнимаются. Если к своему дню рождения она не накопит нужное количество баллов, мы не подарим ей телефон, как бы ей ни хотелось.
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net
Forbeswoman - все для женского любопытства.