На прошлой неделе в итальянском издании Panorama вышло интервью с основателями модного дома Dolce&Gabbana, Доменико Дольче и Стефано Габбана. Особый интерес и резонанс вызвал пассаж, в котором дизайнеры резко высказались о гей-семьях и суррогатном материнстве: “Мы выступаем против гей-усыновлений. Мы признаем только традиционную семью, - заявили Доменико и Стефано, - У ребенка должны быть мама и папа. По крайней мере, к этому стоит стремиться. Мы называем этих детей химическими, синтетическими... Все эти матки, взятые напрокат, - это неправильно”.
Реакиця общественности, а в особенности звездных “опиниан-мейкеров”, между тем, последовала только через несколько дней. Очень резкий комментарий на своей странице в Instagram опубликовал Элтон Джон, известный борец за права геев, который растит двух детей с супругом Девидом Фернишом:
“Как вы смеете называть моих прекрасных детей синтетическими? И постыдились бы печатать своими маленькими вредными пальчиками про ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение -ред.) - чудо, которое позволило миллионам любящих людей, натуралам и геям, исполнить свою мечту о детях. Ваше устаревшее мышление так же отстало от жизни, как и ваша мода. Никогда больше не надену Dolce & Gabbana”.
Певца поддержала крестная мать его детей, Виктория Бэкхэм, а Рикки Мартин призвал дизайнеров “опомниться”: “Дольче и Габбана, ваши голоса слишком влиятельны, чтобы распространять так много ненависти. Проснитесь, сейчас 2015 год! Любви вам, ребята”.
Кортни Лав проявила открытую агрессию, прокомментировав скандал вокруг модного дома следующим образом: “Только что собрала свои вещи от Dolce & Gabbana, и мне хочется все это сжечь. У меня нет слов и эмоций! Бойкотируйте это бесчувственное ханжество!”
В свою очередь Дольче и Габбана поспешила сделать заявление в свое оправдание: “Мы твердо верим в демократию и считаем ключевой ее частью свободу выражения своих мыслей. Мы говорили о наших взглядах на жизнь, но не собирались осуждать выбор других людей. Мы верим в свободу и любовь”.
Слова дизайнеров хотелось бы расценивать как искреннее желание иметь собственную публичную точку зрения, если бы не сам факт того, что репутация модельеров противоречит их “традиционной позиции”. Доменико Дольче открыто завлял о своей гомосексуальности, и все же, дизайнер утверждает, что смирился с тем фактом, что никогда не будет иметь детей. В прогрессивном фэшн-обществе, в котором Доменико и Стефано числятся не первый десяток лет, анти-толерантная позиция по отношению к полноценности нетрадиционной ориентации, мягко говоря, не приемлема.
В то же время, то, какой упор на традиционные ценности сделали основатели Dolce&Gabbana в последних коллекциях, буквально эксплуатируя старо-итальянский культурный феномен большой семьи, скорее говорит о коммерческом стремлении дизайнеров угодить постоянным клиентам итальянского модного дома - богатым традиционалистам с архаическим укладом, где нет места для терпимости к ЛГБТ-обществу.
В памяти невольно возникает недавний скандал, связанный с именем Dolce&Gabbana, когда дизайнеров обвиняли в неуплате налогов, и те чудом избежали тюремного заключения. Морализаторство на тему “что хорошо, а что плохо” в даном случае выглядит совершенно неуместно, а плохой пример нетерпимости от Джона Гальяно, казалось бы, преподал урок коллегам. В даном случае, если повезет, и продажи модного дома не покатятся в пропасть (стабильный круг клиентов поможет), то репутация дизайнерского дуэта рискует оказатся на дне.
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net