Уже завтра, 30 апреля, в украинском прокате стартует картина “Диор и я” - документальная история от Фредерика Ченга о первой коллекции Рафа Симонса для Dior в 2012 году. Впервые фильм был представлен еще год назад на американском кинофестивале независимого кино в Трайбеке. О Рафе Симонсе известно совсем немного, тем не менее, интрес к ленте огромен с тех пор, как модные обозреватели провозгласили новую эру для модного дома Dior, увидев первые платья от Симонса.
Сам факт наличия в украинском прокате документальной ленты на fashion-тематику - уже повод, чтобы обратить на нее внимание. Тем не менее, tochka.net предлагает тебе еще 7 неоспоримых причин, по которым ты должна посмотреть “Диор и я”:
1. В основе картины настоящая интрига - малоизвестный бельгийский дизайнер Раф Симонс приходит на смену скандальному Джону Гальяно. Раф обязан в течени двух месяцев создать коллекцию Haute Couture, на которую обычно уходит от 6 до 8 месяцев. Ко всему, для Симонса это первая линейка “от кутюр” - очень серьезная работа, в разы сложнее pret-a-porte.
2. Рафа Симонса называют сверхъестественной реинкарнацией самого Кристиана Диора, и в этот миф хочется верить. Подобно самому Кристиану, Раф не любит публичности и светских раутов, яростно охраняет свою личную жизнь, также как и Диор, (которого описывали как мужчину с “прозаической внешностью бухгалтера”) за собственным невзрачным стилем Симонс скрывает настоящего романтика в мире высокой моды.
3. Режиссер фильма Фредерик Ченг мастерски показывает, как работает модный дом с многолетней историей, выводя на авансцену простых исполнителей - швей и портных в великолепном разнообразии. Эти женщины далеки от моды, вряд ли смогут позволить себе платье от Dior, и, сделав свое дело, наблюдают за реакцией главы дома на примерках сквозь щель в двери. Тем не менее, именно они воплощают в жизнь мельчайшие задумки дизайнера и делают это вручную.
4. Кадры 2012 года здесь чередуются с архивной съемкой. Зрители увидять, как работал сам Кристиан Диор и услышат как дизайнер читает отрывки из своего дневника. К слову, портнихи и охранники рассказывают, что не раз видели призрак Кристиана Диора, бродившего по комнатам и мастерским. Многие здесь верят, что Диор, якобы, до сих пор самостоятельно проверяет раскройку и стежки.
5. В послевоенный период Кристиан Диор был одним из первых, кто добавил практичность и функциональность в пышные парадные костюмы. В наши дни Рафа Симонса называют самым искусным и практичным минималистом в мире моды. “Я хочу осовременить то, что делал Диор, сделать легче, динамичнее, моложе, чтобы в этом было удобно двигаться, танцевать, садиться в машину, чтобы можно было засунуть руки в карманы...”, - делится со зрителями дизайнер.
6. У каждого дизайнера свой узнаваемый почерк и особенности работы над коллекциями. Однако почерк Симонса состоит в том, что он не рисует эскизы самостоятельно. Раф собирает досье, из которого ясно, какой силуэт и какую форму хочет дизайнер, какой пластики ткани он добивается, какого настроения. Эти досье он раздает своей команде, и они уже рисуют эскизы.
7. Финальное дефиле в особняке XVIII века вызывает трепетные чувства - модели дефилируют в декорациях из цветочных стен (так хотел сам Симонс- дань уважения Диору, любившему цветочные сады), работницы ателье смотрят из-за кулис на свои творения, а сам Раф не скрывает слез волнения. Мы же наблюдаем, как начинается одна из самых интересных эпох в мире моды ХХІ века - эпоха Рафа Симонса в Dior.
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net