Редакция tochka.net и forbeswoman предлагают твоему вниманию печальную историю со счастливым концом, поведанную писательницей Яной Дубинянской о том, что почему-то никто не хочет работать, вернее, работать творчески, решать небанальные задачи, даже за деньги.
Босоножки были очень красивые, не из дешевых, купленные осенью на распродаже. Разноцветные, ко всем любимым платьям. Удобные, на невысокой изящной танкетке. И, главное, они не натирали ногу ни единого дня!.. В общем, не стоило гулять в них по тропинке в лесу, проваливаясь по щиколотку в песок, да еще в самом начале лета.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Это была преамбула – а теперь я расскажу вам одну историю.
О шести сапожниках
Первый сапожник пошевелил двумя пальцами подошву и сообщил мне, что эти босоножки свое уже отбегали. На мое возражение, что отбегали они всего недели две, заявил со знанием дела, что до этого они пятнадцать лет пролежали на складе. Первый сапожник был старенький, родом из советских реалий, я не стала с ним дискутировать и отправилась дальше.
Второй сапожник назвал, по его мнению, запредельную сумму, за которую он, может быть, и взялся бы делать эти босоножки. Когда я со вздохом согласилась, заявил, что все равно не возьмется.
Третий сапожник отличался размахом, и сумму, за которую он все равно работать не станет, назвал втрое большую, а босоножки посоветовал выбросить. День переставал быть томным – других сапожных будок в районе я не знала. Сапожник сдавать коллег героически не стал: сделать тут ничего нельзя, а я приду и начну травмировать нежную психику его братьев по шилу своими непомерными требованиями.
И я пошла искать наугад, в соседний квартал.
Четвертый сапожник, по крайней мере, не расписывался за все сапожничье племя. Я такого не делаю, – лаконично сообщил он.
Пятый сапожник… О, пятый был особенно креативен. Это к Господу Богу! – ухмыляясь, посоветовал он. – Никак это не ремонтируется. Нет, можно, конечно, поменять всю подошву. Подошва будет стоить триста пятьдесят гривен, и плюс моя работа!.. Последнее было произнесено с придыханием, расценки истинного Мастера должно было дорисовать мое воображение. Мои бедные босоножки он швырнул на прилавок с особенным садистским удовольствием. Судя по интерьеру будки, пятый сапожник не был завален работой, но его день, безусловно, удался – не то, что мой.
Хорошо, сказала я. А если я найду мастера? Если я сама их отремонтирую? С вас тогда пятьсот гривен, по рукам? – Тысячу! – радостно подхватил пятый сапожник. – Я заплачу, вы ж только придите!
И мы ударили по рукам.
Я шла по июньскому Киеву незнакомыми дворами, вокруг летал тополиный пух, у меня была тысяча дел и совершенно не было свободного времени, и я мрачно размышляла о том, как самостоятельно вернуть в строй любимые разноцветные босоножки. Острый ножик возьму у сына, сапожный клей куплю в «Эпицентре». Вот только из чего вырезать набойку, профилактику, или как оно там у них называется?..
Я знала, что изучу вопрос, что постараюсь, выложусь – и смогу. Знала, что убью на это целый день как минимум, что мое время, черт возьми, стоит дороже, что я училась в жизни совсем другому!.. но что прикажете делать, если нет возможности нанять за свои деньги профессионала?
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
И так у нас везде, все мрачнее думала я. Потому и страна такая – что никто не хочет работать; вернее, работать творчески, решать небанальные задачи, даже за деньги! – предпочитая отмахнуться, стоит работе оказаться чуть сложнее, чем ты привык. Отболтаться, съехать с темы, подвести теоретическую платформу с упоминанием Господа Бога – лишь бы не пытаться, не брать на себя ни капли сверхурочной ответственности. Как прикажете выводить страну на европейский уровень – с таким народом, с таким повсеместным отношением к делу, которому ты вроде бы учился, которым занимался всю жизнь? Почему у нас буквально делают не те, кому положено по роду занятий, а те, кому это действительно нужно, кому не всё равно?!
Эту гневную речь предстояло услышать шестому сапожнику, которого я, кружа между домами, никак не могла найти. Одна будка, которую мне указали, давно закрылась. Прохожий, гулявший с таксой, припомнил еще одну – во-он там, за «Форой», во дворе…
Шестой сапожник покрутил босоножки в руках и предсказуемо сообщил, что с ними все плохо. Я набрала побольше воздуха перед обличительным спичем… Оставляйте, попробуем, – сказал шестой сапожник.
Через два часа я держала в руках отремонтированные босоножки, с крепкими и красивыми каблучками; и за очень скромные, кстати, деньги. Всем желающим я могу дать адрес будки шестого сапожника. Его надо поддерживать гривней, беречь и ставить в пример, ведь он у нас такой один – из шести. Боюсь, что это статистически релевантное соотношение, увы.
…И как вы думаете, отдал ли мне пятый сапожник проспоренные тысячу гривен?
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net
Forbeswoman - все для женского любопытства