Суд подтвердил мнение Азарова: реформы – не женское дело

19 марта этого года премьер-министр Украины Николай Азаров сказал: «Не женское это дело – проводить реформы»…

Подавляющее большинство украинских женщин пропустило эти слова мимо ушей: во-первых, все, что говорится в правительстве, не всегда (мягко говоря) имеет прямое отношение к нашей повседневной жизни… А во-вторых, привыкли мы уже как-то, что то тут нам не место, то там…

Но такая, скажем прямо, пассивная позиция по отношению к собственной жизни, слава Богу, свойственна не всем. Так, Катерина Левченко (международный женский правозащитный центр "Ла Страда – Украина) поступила иначе: взяла и подала в суд на премьер-министра. Обоснование иска: дискриминация по половым признакам, защита чести, достоинства, деловой репутации и возмещение морального ущерба.

И что?  Удивил ли нас наш суд?

Нет, не удивил… Печерский районный суд, рассматривавший это дело, решил: слова Азарова не являются дискриминацией. Это – право каждого человека на свободу слова и мысли. 

Позволю себе чуть-чуть личного мнения: да, любой гражданин Украины имеет право на личное мнение. Но личное мнение рядового гражданина и государственного деятеля – это все-таки разные вещи, не так ли?

Разве не должен государственный чиновник столь высокого ранга понимать, что практически каждое его слово может быть расценено как руководство к действию? Кто может дать гарантию, что какой-нибудь чиновник районного масштаба отклонит кандидатуру женщины на какой-то более или менее значимый пост, вспомнив слова премьера о месте женщины? Что, и в этом случае не будет дискриминации по половому признаку?

Но мои слова – всего лишь лирика… Личное мнение, не более.

Обратимся к опыту других стран

На сайте gender.at.ua  в качестве фактического аргумента приводится вот такой факт:

На днях во французском суде рассматривалось аналогичное дело. Министр внутренних дел Франции, комментируя жизнь французов арабского происхождения, сказал: «Когда он (араб) один – это нормально, когда их много – это проблема». Решение суда: признать высказывание министра расистским и обязать его выплатить в пользу общественного движения против расизма 2 000 евро. 

На мой взгляд, большой разницы между словами Азарова и французского министра нет. Наверное, решающее значение имеет разница между странами. Или судами?

А может быть, нам, женщинам вообще не стоит обращать на это внимание? Сказано: не наше дело, значит, и впрямь не наше. Пусть себе мужики придумывают законы, решают, как нам жить дальше? А наше дело – мыть посуду, рожать, любить, молчать?  А?