Сайт tochka.net и forbeswoman представляют тебе эксклюзивное интервью Юбера де Живанши, которое он дал британскому художнику Ольге Ломака в рамках собственной выставки, проходившей в мадридском музее Тиссена-Борнемиса. Выдающийся мастер поделился самыми сокровенными воспоминаниями о начале карьеры, учебе и дружбе, своим представлением о красоте и о том, что значит оставить след в истории.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Готовить собственную выставку также волнительно, как работать над созданием новой коллекции?
Абсолютно, только я не планировал работу над новым проектом, но когда директор музея Тиссена-Борнемиса попросил меня принять участие в реализации выставки, я согласился. Это не ретроспектива, а попытка воссоединить творения дома моды Живанши и модели из частных коллекций. Конечно, было проделано много работы, и я рад этой удивительной возможности собрать мои творения в столь прекрасных условиях и доброжелательной обстановке. Создание коллекции – это не выбор из уже имеющегося, но мне все равно было сложно отобрать для экспозиции определенное количество моделей. Это фантастическая работа, которая останется не на один год, это представление красоты и чувства прекрасного, я надеюсь, не только для ценителей высокой моды, но и для всех людей. Процесс создания новой модели никогда не похож на предыдущий. Ты творишь, чтобы увидеть красоту материала, структуру ткани. Все это для того, чтобы люди помнили настоящие качество и красоту, мне бы этого очень хотелось.
Какую основную мысль, идею вы хотели бы передать посетителям музея и ценителям настоящей моды?
Я хотел показать все части моего пути, как портрет, мозаику моей профессиональной деятельности, различные ступеньки карьеры. В то же время я хотел выделить ключевые встречи, способствующие моему становлению как дизайнера и модельера. Среди них – знакомство с Кристобалем Баленсиагой – моим наставником, и мисс Одри Хепберн – моим хорошим другом, послом моих мыслей и представлений об идеале. Я просил музей не составлять экспозицию в хронологической последовательности, а просто представить публике 95 отобранных произведений искусства. Они сами передают мою историю, и в то же время дарят чувства радости и трепетного отношения к прекрасному, которые я испытывал в те яркие для меня моменты создания высокой моды.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Я бы хотел донести ценность и хрупкость изделия моды, особенно молодому поколению, понимание грани между истинным стилем, элегантностью и чрезмерной нагроможденностью, гипертрофированной роскошью. Я думаю, что мне повезло: в свое время я нашел баланс, в том числе благодаря своим учителям и друзьям.
Чем для вас была мода на этапе, когда вы только начинали творить? И что она означает для вас сейчас?
Для меня это радость. Когда я был маленьким мальчиком, я очень хотел стать кутюрье, хотя предпосылок для этого в моей семье не было. Я настаивал на своем выборе. У меня была удивительная возможность учиться и работать вместе с Жаком Фат, Робертом Пиге, Люсьеном Лелонг, Эльзой Скиапарелли. Я думаю, это невероятный шанс быть среди таких разных мастеров, от каждого понемногу я сам учился творить высокую моду, и я думаю, что немного преуспел в этом. Я хотел поработать немного на Bazaar, но сразу же устроился на работу в дом мод, это лучшая возможность научиться и получить хороший опыт, которая могла быть у меня в возрасте от 17 до 24 лет. Ко времени, когда я открыл собственный модный дом, я повстречал много разных людей, узнал старую школу кутюрье и работал с ними.
Какой наиболее ценный урок вы вынесли из общения с Кристобалем Баленсиагой?
Я научился ценить материал, структуру ткани, так как он лучше всех в то время знал значимость бархата, хорошего шелка, льна, муслина. Независимо от того, какая именно ткань касается кожи женщины, для Баленсиаги было крайне важно, чтобы она была наивысшего качества. Второй урок – чем меньше модель отягощена деталями, тем ближе она к haute couture.
По вашим ожиданиям, выставка в Испании будет иметь успех?
Да, потому что люди с каждым днем все больше интересуются модой. Мода увлекает людей. Мода проще и ближе для понимания, чем другие музейные экспонаты. К произведениям искусства высокой моды может быть причастен каждый. Например, оценивая красоту наряда, женщина мечтает увидеть себя в нем.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Какой зал – ваш любимый? Почему именно он?
Наряды для Одри Хепберн. Они более эмоциональны. И с этим действительно связана очень красивая история моего с ней сотрудничества и дружбы. Сотрудничества не только в рамках кинофильмов. Одри носила простые вещи: джинсы и рубашки. Когда я впервые встретил Одри, она выглядела как молодая девушка в рубашке с отчего плеча. Это навеяло мне сумасшедшие мысли об исчезающей божественности с сияющим крепким духом внутри. Посмотрите на Одри, она одинаково великолепна, и в нарядах на выход, и в рубашке с брюками. Вы знаете, она ездила в Бангладеш в самой обычной одежде и выглядела всегда элегантно, с чувством достоинства. У неё было все: красота, талант, хорошее чувство юмора и, конечно же, стиля, поэтому моё любимое место здесь – это зал Одри.
Но я должен сказать, что мне также очень дороги изделия, которые относятся к сотрудничеству с Соней и Робертом Делоне.
Что вы считаете основой своего стиля, почерком Живанши?
Я верю, что основа выражения красоты – это цвет. Важно все, но основная деталь при создании моей одежды – черный цвет. Как эталон элегантности, подчеркивающий женственность, одновременно яркий и строгий. Если бы мне пришлось выбирать собственный цвет, это, несомненно, был бы черный. Я бы хотел быть единственным дизайнером, кто мог бы сказать что черный – это его цвет. Многие знают, что я мог создать произведения искусства, просто смешав ткани черного цвета, какого бы материала они не были. Мне нравятся такие модели.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net
Forbeswoman - все для женского любопытства