Да, любовные треугольники стары как мир… Не зря ведь математики утверждают, что самая устойчивая система имеет под собой три точки опоры. С математиками категорично не согласны гуманитарии. Общественная и религиозная (по крайней мере – православная) мораль в этом случае предельно категорична: запретить! Но у жизни, похоже, прекрасное чувство юмора и иногда она, невинно улыбаясь, предлагает такую ситуацию, выйти из которой, пользуясь чужим умом, невозможно.
Поющие в терновнике
О том, что у Влада (имена во всех историях изменены) есть любовница, Светлана узнала от него же: он просто не смог соврать, отвечая на ее прямой вопрос: «Да, у меня есть женщина, которую я люблю!». И вот уже больше года Влад уходит по вечерам из дома, слегка смущенно, но твердо поясняя: «Иду к Наташе!» Любовница ее мужа живет в соседнем доме, и Светлана иногда видит, как мирно и весело пьет ее муж чай в гостях у той, которая не краше и не моложе, но – нужна Владу не меньше, чем она и двое их сыновей.
Влад никогда не остается у Наташи на ночь: «Детей нужно спать уложить и Светлана будет переживать. А у нее сердце больное, ты же знаешь». Он уходит в тепло своей семьи, когда за окнами темно, оставляя незамужнюю и бездетную Наташу в одиночестве. Влад никогда не врет ни ей, ни жене. И обе ждут, когда же он примет решение, ни в силах прогнать того, кто любим и дорог. А ему нужны обе. Обе! И подрастающие сыновья – тоже!
Вот так они и живут. В сладком горе? В горьком счастье? Иногда кажется, что они научились не думать об этом. Просто живут и все.
Я так не могу!
- Я терпела, сколько могла! - рассказывает Татьяна. – Мы прожили вместе восемь лет. Анжелке, нашей дочери, четыре года. У него всегда были другие женщины. Сначала я думала, что в чем-то виновата перед ним, что не устраиваю его как женщина, как жена, как мама его ребенка. И работала над собой, работала! А потом устала… Дело не во мне, а в его кобелиной, ой, простите – полигамной личности. Живу одна уже третий год. И ни с кем не встречаюсь. Не хочу. Боюсь боли. Он тоже живет один. Смотрит на нас с дочкой глазами побитой собаки. А мне уже все равно.
В компании веселее
У Анатолия была бурная юность. Учился за границей, попал в среду тех, кому любое море по колено. В сексе попробовал все: и вдвоем, и впятером, и с женщинами, и с мужчинами. Вернулся домой и вскорости встретил Оксану: такую же оторви-голову, как и он. Они не вылезали из постели месяца два или три. А потом будто погасло: скучно и все! Алкоголь и легкий «дымок» фантазию подстегивали, но за живое как-то не брали.
И тогда появились они – семейная пара с приличным стажем, также искавшая ощущений поострее. Пришли, остались на ночь. Вернулись. Задержались на два дня. А в один прекрасный день на общем совете было принято решение: жить вчетвером, так веселее! Живут. Счастливы.
А уж как довольны бабушки у подъезда – и говорить не надо! Союз четверых половину из них на земле держит: шутка ли – сегодня он одну при всех обнимает, завтра – другую! Меняются, значит… А если на балкон выйти – ба-абоньки милые, что ж там услышать-то можно! Даже в телевизоре такое не показывают!
Хорошо всем, даже старушкам…
Мнение психолога:
Любовные треугольники (и другие, более сложные, геометрические фигуры) – очень опасная комбинация. Причины их возникновения так же различны, как и люди, их создающие.
Давайте разберем каждую ситуацию в отдельности.
Развод. Несмотря на всю тяжесть ситуации, это - самый прозрачный и честный случай – это ситуация Татьяны. Думаю, что она сделала все, что могла, берегла семью до последнего. Заметьте – она не смирилась в равнодушии к тому, что происходит, она работала над собой! И ушла тогда, когда поняла, что все бесполезно, что жить так она не может. Сейчас она переживает не лучший период в своей жизни. Да и бывшему мужу несладко, судя по всему. Но у нее есть главное – уважение к себе. А это многого стоит.
Любовный треугольник Влада, Светланы и Наташи чреват бедой. Ведь все они, по большому счету, несчастливы. Страдают обе женщины, да и Владу, похоже, несладко.
Да, бывают ситуации, когда жена принимает любовницу мужа, как подругу. Но я не уверена, что в этом случае можно говорить о том, что между нею и ее мужем есть настоящая любовь. Все это – игры. Чуть-чуть притворства, чуть-чуть откровенной лжи, а в основании всего – равнодушие друг к другу. Любовь – этот нечто иное.
Союз четверых. Стремление попробовать что-то запретное свойственно человеку со времен Адама и Евы. Но боюсь, что наказание за это так же неизбежно, как и в истории наших прародителей. Нужно обладать полной, абсолютной свободой нравов, чтобы не испытывать никаких негативных чувств, не жить в состоянии постоянной тревоги, неуверенности. Если человеку это под силу – ну что ж, пусть живет! Кстати, у некоторых народов подобный опыт – норма. Например, древний знатный китаец никогда не приглашал на свидание даму, не озаботившись о третьем – наблюдателе за их любовными играми. Это позволяло им сохранить в интимной жизни некую напряженность, церемониальность. Но чтобы так жить, нужно быть древним китайцем, адептом той философии.
Славяне в таких, исторически несвойственных им играх, также могут решать некоторые задачи: например, искать способ уйти от пресловутой полигамности мужчин. Или реализовывать свои тайные мечты о желании подсматривать и быть подсмотренными за занятием сексом. Все это – техники, не затрагивающие главного – души человека. И поэтому в большинстве случаев такие отношения недолговечны: как только исчерпывается запас гимнастических сексуальных упражнений – союзы распадаются. Возникают новые. Как скоро пустота в душе перечеркнет технику? Скоро.