21 июня 2021 всем нам не мешало бы протереть камеру, найти симпатичную локацию и опубликовать в ленту несколько фото, чтобы отметить Международный день селфи. Но, прежде чем освежать свои соцсети, фотограф София Пучкова поделилась с нами секретами идеального селфи. О планах и ракурсах, правильном выборе света, а также том, где черпать вдохновение для новых фотографий — читай на tochka.net.
Свет, цвет, композиция, персонаж, идея: основные составляющие фотографии- Свет — основа восприятия фотографии
Так как в процессе эволюции мы привыкли, что солнце светит сверху, то люди нам кажутся симпатичнее, когда свет падает сверху (вспомним как в лагерях рассказывая ужастики, все светили фонариком снизу вверх и получался пугающий эффект именно по этой же причине).
Из основных, можно выделить рисующий свет, который создает объем в кадре, а также заполняющий, который позволит высветить те части, что попали бы в тень.
Например, мы можем поставить один источник света на 45° сверху и сбоку к лицу модели (классический свет по схеме Да Винчи) и тогда шея модели и половина одежды окажется в тени. Что бы не терять эти детали мы используем заполняющий свет. Как правило, он слабее рисующего и не создаёт своего объема, а только возвращает ту информацию, ту фактуру которая была потеряна в тенях. Хороший заполняющий свет идёт со стороны фотоаппарата. В противном случае мы получим два рисующих источника света, тени которые не всегда выгодно смотрятся в кадре. К тому же, мы помним про эволюцию, а так как солнце у нас одно, два равнозначных источника света смотрятся неестественно. И хотя тень является неотъемлемой частью света, стоит следить за направлением ее падения в кадре.
Если источник света находиться ровно над головой модели — появляются жесткие, контрастные тени вокруг глаз и превращают человека в панду. Здесь стоит придерживаться нескольких правил.
- При съемке на улице самое простое — это выбрать удачное время для съёмки: закат или рассвет, так как лучи солнца будут падать под углом и мягко заполнять кадр.
- Если все же есть необходимость снимать в полдень, также есть несколько удачных вариантов: снимать в тени от деревьев или зданий, найти естественный отражатель (например светлую стену) который исполнить роль заполняющего света. Главное не забыть, что свет также имеет и цвет — если импровизированный отражатель будет синим, то попадающий на лицо отраженный свет будет таким же. Как следствие, можно ожидать нежелательное превращение в аватара. Если нет ни тени, ни отражателя, можно использовать следующий приём: делать три фото выстраивая экспозицию по модели, по самому светлому и самому темному участку и делать брекетинг (серия снимков), либо же использовать hdr, который присутствует во многих современных смартфонах и камерах.
- При съемке в помещении лучше всего использовать свет от окна и избегать смешивания света (по возможности выключить верхний искусственный свет). Также можно использовать профессиональные источники света — вспышки, софтбоксы и т. д.
- Цвет одежды/локации — немаловажная часть всей композиции
Существует несколько классических схем подбора цветов, в основе которых лежит использования круга Иттена (кольцевой радуги). Например:
- Комплиментарная (соединение противоположных цветов) — самая яркая, броская. Например, синий и оранжевый. В таких тонах часто снимают голливудские блокбастеры.
- Триадная — три равноудаленных цвета.
- Монохромная — три соседних, без контрастов.
- Парная комплиментарная — две пары контрастных цветов.
- Сплит комплиментарная — цвет и два соседних цвета от контрастного ему.
Ориентируясь на выбранную схему цвета мы можем подбирать одежду, локацию, макияж и т. д.
На фотографии первым делом взгляд цепляется за контрасты. Контраст может быть по тону (красное на синем, зелёное на розовом) или яркости (темное на светлом и наоборот). Цвет и свет помогают разделить фотографию на планы, сделать акценты на определенных деталях и передать атмосферу.
- Композиционные приемы из кино из живописи
Участниками композиции являются: главные герои/объекты; второстепенные герои/объекты; пустое пространство кадра; кадрирование. По сути, нет четких правил композиции в фотографии, но есть определенные паттерны восприятия фотографии человеком.
Например, то что чаще всего мы воспринимаем картинку слева направо. Именно поэтому линия с нижнего левого угла идущая в правой верхний нам кажется восходящей, а с левого верхнего в правый нижний — нисходящей. Использование нескольких диагоналей даёт глубину пространства; вертикали делают кадр более строгим, статичным, но хорошо передают величественность; горизонтали создают ощущение спокойствия и однообразия. Перпендикулярное пересечение линий является композиционным центром кадра.
Чтобы фото не были однотипными необходимо использовать разные планы и ракурсы:
- на уровне глаз героя (воспринимаем мир его глазами)
- снизу вверх (чувствуем величие, уверенность персонажа)
- сверху вниз (уязвимость героя)
- непривычный угол/ракурс (меняет восприятие реальности)
При съемке серии кадров, удачным решением будет использовать чередование разных ракурсов.
Планы можно поделить на общий средний крупный и макро:
- Общий — показ ситуации в целом, просмотр со стороны, патетика, удаление от ситуации.
- Средний — лучше всего для знакомства с героями, показа диалога, действий.
- Крупный — передает эмоции, напряжение, интимная близость с героем.
- Макро — делает акцент на деталях.
Что бы сделать хороший кадр также важно уделить внимание подготовке героя и локации, отталкиваясь от идеи и концепции съёмки. При выборе одежды стоит отдать предпочтение нейтральным цветам, которые не будут отвлекать внимание от героя (если только это не фэшн съёмка или какой-нибудь лукбук). Можно также использовать многослойность, которая почти всегда смотрится уместно и стильно, а также продумать детали (обувь, аксессуары, реквизит).
Ну и ключевой момент — эмоции и настроение героя. Здесь важно не бояться разговаривать с моделью, выводя ее на эмоции. А если модель это ты, то не стесняйся своих реакций, не бойся показаться смешной и нелепой, ведь искренность — это прекрасно, это то, что цепляет больше всего.
Где искать вдохновение для создания красивых фото"Напитываться" красотой. Начиная от фото в Pinterest и картин великих художников, и заканчивая музыкой, театральными и хореографическими постановками, интересными книгами и т. д., не замыкаясь только на работах людей со своей сферы. Все виды искусства, а также темы и идеи в них, всегда перекликаются между собой.
Общаться с людьми. Как не удивительно, но многие актуальные темы и идеи лежат на поверхности, стоит только поговорить с разными людьми и узнать о чем они переживают, что их заботит.
Путешествовать. Пока что я не преодолеваю тысячи километров (хотя это конечно было бы бесконечно прекрасно), но можно исследовать новые места в своем городе, просто бродить по незнакомым улочкам, заходить в кофейни о которых раньше не слышала, наблюдать за людьми и природой.
Оставаться наедине с собой. Много интересного можно найти исследуя не только окружающий мир, но и свой внутренний. Посвяти пару часов тому, чтобы убрав все отвлекающие факторы, просто подумать. Рассматривай любые мысли, которые приходят в голову, ведь возможно именно они станут "волшебными вдохновляющими таблетками".
Недавно мы поделились лучшими приложениями для обработки фото на телефоне.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: