Сайт tochka.net и forbeswoman предлагают твоему вниманию рассказ финансиста Ивана Корякина о богатейшей семейной организации Валленбергов.
Безусловно, модель Валленбергов неотделима от устройства самого шведского общества с его принципами нарочитой последовательности и преемственности, поиска консенсуса и соблюдения умеренности во всем. Но это не означает, что все богатые семьи в Швеции могут похвастаться такой же фундаментальностью, какая есть у Валленбергов.
Недавно мне попалось на глаза довольно редкое интервью «Встречайте Валленбергов», которое Ричард Милн, корреспондент Financial Times в странах Скандинавии и Балтии, взял у братьев Якоба и Петера-младшего, а также Маркуса, приходящегося им двоюродным братом. Эти трое представителей династии являются публичными лицами пятого поколения Валленбергов. В публикации автор статьи постарался изложить секреты долговременной (уже более 160 лет) семейной организации. Совместно они управляют империей стоимостью 250 млрд. евро, оборотом 154 млрд. евро и в которой занято 600 тысяч работников. То, что они делают это успешно, говорит тот факт, что за последние пять лет акции Investor AB, семейной холдинговой компании, выросли на 170 процентов по сравнению с 70 процентами роста индекса Стокгольмской фондовой биржи. Приводим наиболее характерные цитаты.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Семья причисляет себя к долгосрочным собственникам
Якоб любит говорить, что они «покупают, чтобы держать», что может означать сроки более ста лет. Но он добавляет, что такой подход не может служить оправданием для плохой работы: «Долгосрочная стратегия состоит из многих коротких сроков, и вы должны добиваться результатов в каждом отдельном краткосрочном периоде». Ричард Туми, исполнительный директор компании по производству товаров медицинского назначения Mölnlycke Health Care: «Они держат в долгосрочной перспективе, они инвестируют, они хотят создать стоимость. Проработав в США в листингуемых акционерных компаниях, испытывающих давление достижения быстрых ежеквартальных результатов, я знаю, что их долгосрочная стратегия превращается в стратегию ближайших трех месяцев. Основная причина, почему я приехал сюда, была именно структура собственности».
Владельцы являются активными, вовлеченными собственниками
Якоб и Маркус участвуют в восьми корпоративных советах и играют ключевую роль в обсуждении стратегии и подборе директоров. Они также сосредотачивают внимание на человеческом факторе. «Это, может быть, самый важный элемент в нашем бизнесе – то, что мы сами никогда не сможем, учитывая размер компании и сложность бизнеса, оставаться на вершине всех вопросов, всех деталей. Мы зависим от большого числа людей», – говорит Якоб.
Коллективная модель управления
Йозеф Аккерман, бывший исполнительный директор Deutsche Bank, член совета директоров Investor АВ: «Мне нравится их коллективная модель управления. Каждый вносит свою лепту, никто не играет игру эго. Все это создает атмосферу ориентации на результат. Вы чувствуете, что не просто контролируете менеджмент, но и совместно с ним управляете».
Члены семьи не владеют персональными долями в семейной империи
Вместо этого, доли в таких компаниях, как авиакомпания SAS, фондовая биржа Nasdaq и промышленная группа ABB принадлежат прямо или косвенно семейным фондам. Опосредованное владение через 20 семейных фондов освободило Валленбергов от раздоров и боевых действий, которые часто губят семейные бизнесы к тому времени, когда они достигают пятого поколения, когда в качестве акционеров часто выступают уже сотни родственников. Якоб: «Я чувствую себя благословенным, что имею возможность участвовать в [ведущих мировых компаниях], а не вступать в склоки о личном богатстве».
Сфокусированность на развитии, умеренность в частной жизни
Йозеф Аккерман, бывший исполнительный директор Deutsche Bank, член совета директоров Investor АВ: «Это относительно умеренная культура. Вы не видите семью, живущую роскошной жизнью. Они очень сосредоточены на компании. В совете, они, конечно, имеют последнее слово, но вы не ощущаете этого». Будучи весьма состоятельными, трио не входит в число самых богатых персон в Швеции и настаивают, что они по-прежнему должны работать, чтобы заработать на жизнь.
Воспитывать преемников заранее
Якоб, Маркус и Петер делают все возможное, чтобы «обидеться» на саму эту мысль. Но трио все же приступило к подготовке свыше 30 представителей шестого поколения – от 3 до 35 лет – для возможной работы в семейной фирме. Петер говорит, что они пытаются привить следующему поколению традиции и методы Валленбергов без принуждения. Трое уже получили рабочие места в семейной империи. Но Петер считает, что воспитать одного или двух из них, достаточно заинтересованных, чтобы посвятить свою жизнь семейному бизнесу, будет сложнее, чем в прошлом. «Сегодня это глобальный мир: новое поколение имеет гораздо большее внешнее влияние на их жизни, чем это было у нас. Мы конкурируем с очень многими интересами и проблемами», – добавляет он.
Готовность к сотрудничеству, взаимопониманию, поиску компромиссов
Маркус: «Я думаю, что мы прошли долгий путь с точки зрения понимания друг друга. Мы знаем друг друга с детства. Но как люди взрослые и как профессионалы, мы потратили вместе достаточно много времени, чтобы выяснить, в чем наши истинные приоритеты и где лежат наши интересы».
ЧИТАЙ ТАКЖЕ:
Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии